Переднеприводная машина или авто с задними ведущими колесами?

Решив купить авто , будущий собственник сталкивается с выбором между передними или задними ведущими колесами. Это существенно отличающиеся способы передачи вращательного момента на оси транспортного средства. Они обладают своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать эксплуатационные условия и разбираться в особенностях конструкции и работы каждого типа привода.

Переднеприводная машина или авто с задними ведущими колесами?

Технические особенности

Чтобы понять разницу между приводом на задней и передней оси нужно разобраться в особенностях их конструкции. Несложно догадаться что в первой ситуации вращение передается на передние колёса. Во втором случае привод работает по следующему принципу:

  • Мотор в таких авто всегда располагается вдоль кузовной оси спереди транспортного средства. Коленчатый вал двигателя через сцепление подсоединяется к первичному валу трансмиссии.
  • Принимая вращательное движение от силовой установки, трансмиссия через выбранную водителем скорость передает его на кардан, расположенный в центральном тоннеле.
  • Карданным валом вращение передается планетарной паре шестерёнок в редукторе моста, расположенного сзади автомобиля. К мосту подключаются полуоси, приводящие во вращение колёса.

Некоторые автомобили имеют мост в виде балки неразрезной конструкции, в которую встраиваются полуоси и редуктор. Так же может применяться подвеска многорычажного или торсионного типа. Вращение открытых приводных валов обеспечивается шарнирами. При этом редуктор устанавливается отдельно.

Сильные и слабые стороны переднеприводных машин

Обычно передние ведущие колёса являются удачным решением для малолитражных автомобилей широким ассортиментом, представленных на украинском рынке. При этом переднеприводный автомобиль отличается от заднеприводного аналога следующими преимуществами:

  • это конструктивно простая система позволяющая снизить итоговую стоимость транспортного средства;
  • благодаря отсутствию карданного вала и редуктора уменьшается общий вес машины;
  • сзади автомобиля отсутствуют вращающиеся детали, а размер центрального тоннеля в салоне минимальный;
  • изнашиваются в основном передние покрышки, а протектор на задних колёсах долго остается практически новый.

Однако кроме положительных моментов переднеприводные автомобили имеют обратную сторону медали:

  • В подкапотном пространстве с турбированным мотором практически нет места. Плотная компоновка затрудняет ремонтные работы.
  • Минимальный угол поворота передних колес, ограниченный шарнирной полуосью, увеличивает радиус разворота.

Однако в плане комфорта переднеприводная машина удобнее для начинающих водителей и женщин.

За и против задних ведущих колес

Благодаря задним ведущим колесам автомобиль получает следующие достоинства:

  • больше свободного места в подкапотном пространстве для размещения мощной силовой установки;
  • благодаря наличию заднего привода нагрузка распределяется равномерно по всему транспортному средству;
  • используется прямой рычаг, отвечающий за переключение скоростей.

Рассматривая недостатки заднеприводной машины, стоит отметить:

  • Наличие дополнительных узлов, увеличивающих общую массу автомобиля.
  • Сложную конструкцию, из-за которой стоимость ремонта заднеприводной машины выше, чем переднеприводного аналога.
  • Увеличенный размер центрального тоннеля, где размещается карданный вал, создает дискомфорт пассажирам в салоне автомобиля.

Естественно размещение ведущих осей в машине — это не основополагающий критерий выбора, кроме ситуаций с особыми эксплуатационными условиями. Плюс ко всему на рынке начали появляться модели, где смена переднего на задний мост и наоборот происходит в автоматическом режиме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.