Специфика офисных центров: советы покупателю

Опытные предприниматель знают, что размещение и работа офиса – это значимые факторы для успешного развития частного бизнеса. Поэтому при выборе помещения максимум внимания уделяется нескольким моментам.

Чистота сделки

Даже если необходимо купить офис в кратчайшие сроки, не стоит опускать юридическую проверку документов собственника. В дальнейшем это сохранит время, нервы и деньги. Риелторы советуют вести переговоры сразу по нескольким вариантам, чтобы в итоге выбрать оптимальное решение. Не рекомендуется останавливаться на первом подходящем предложении, стоит просмотреть еще несколько помещений.

Особенности бизнес-центров

Если речь идет о покупке офиса в профильном центре, то важно обратить внимание на заполненность здания, качество арендаторов (собственников). Очень хорошо, если среди соседей будут узнаваемые бренды, известные компании, филиалы международных фирм. Это значит, что помещения соответствуют высоким стандартам (за этим строго следят солидные компании).

Если офисные помещения рядом все еще сдаются в аренду или продаются, то нужно быть готовым к ремонтным работам. Шума и пыли в рабочее время можно избежать, если заранее обсудить с собственником правила и условия ремонтов.

Парковочные места

Вблизи больших офисных центров обязательно будет парковка. Но не стоит полагаться на случай, скорее всего, все места будут заняты сотрудниками и клиентами других компаний. Лучше заранее узнать о правилах доступа на территорию, оплату (если парковка платная), тарифы для собственников и клиентов. Приобретая офис в центральных районах, нужно быть готовым к проблеме парковочных мест. Она актуальна практически для всех больших городов.

Значимые детали

Осматривая помещение перед покупкой, нужно уделить внимание значимым деталям.

  • Системы вентиляции и кондиционирования. Часто это слабое место старых зданий.
  • Наличие силовых и слаботочных электрических сетей. В некоторых случаях придется менять проводку или прокладывать специальный кабель для стационарного телефона.
  • Планировка помещения и возможность перепланировки. Это важные характеристики для удобного зонирования рабочего пространства.
  • Состояние коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, сети и др.). Если все это менялось недавно, то стоит переплатить за помещение. Проблемы со старыми трубами и проводкой решать в разгаре рабочего процесса крайне затратно и неудобно.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.