Google Merchant Center — мощная рекламная площадка для продвижения интернет-магазинов и продажи товаров. Однако даже при наличии качественного товарного каталога и выгодных ценовых предложений рекламная кампания может оказаться неэффективной, если рекламодатель допускает ошибки при настройке.
По данным исследования товарной рекламы на сайте Adwservice, 79% рекламодателей получают неудовлетворительные результаты по эффективности кампаний в Google Shopping. А 48% компаний вообще не проводят аудит торговых РК для выявления и исправления ошибок.
В этой статье о наиболее распространенных ошибках при настройке товарных объявлений. Зная обо всех подводных камнях, Вы сможете создать эффективную рекламную кампанию, которая принесет максимальный ROI и доход.
Ошибки в товарном фиде для Merchant Center
- Дубли товаров. Одна из наиболее частых проблем при настройке фида для Google Shopping. Это может привести к многократному показу одного объявления и завышенным затратам на один клик. Чтобы избежать дублирования, используйте уникальные идентификаторы SKU для каждого отдельного товара. Также настройте в Merchant Center правила для автоматического отклонения дублирующихся записей.
- Подтягиваются неправильные цены или количество товаров на складе. Эти данные должны полностью совпадать с информацией на сайте интернет-магазина (по требованиям Merchant Center). Поэтому очень важно настроить ежедневную автоматическую синхронизацию фида с сайтом.
- Низкое качество изображений. По данным Гугла, качественные фотографии повышают CTR на 20%. Фотографируйте продукцию при хорошем освещении, на нейтральном фоне, камерой с разрешением не ниже 12 Мп. Проверяйте четкость снимков и загружайте их в фид в формате JPEG, с размером 600х600 пикселей и выше.
- Названия и описания товаров не содержат ключевых слов. Из-за этого объявления показываются реже, так как не в полной мере соответствуют запросам пользователей. Уделяйте время оптимизации title и description — включайте в них запросы, по которым покупатели могут искать данный товар, основные характеристики и скидочные предложения.
- Неверно выбрана категория товаров. Из-за этого пользователи не смогут найти нужный товар по фильтрам. Лучше проверить, в какой категории Гугл выводит тот или иной товар у Ваших конкурентов и сделать по такому же примеру.
Неправильно выбрана целевая аудитория
Грамотный таргетинг — залог эффективности любой рекламной кампании. Рассмотрим типичные ошибки при настройке целевой аудитории для показа товарных объявлений:
- Слишком узкий таргетинг. Например, если нацеливаться только на мужчин 25-35 лет из Киева, то будут упущены другие потенциальные клиенты. Лучше использовать разные диапазоны возраста, охватить несколько крупных городов в регионе и отслеживать эффективность каждого из них. Это позволит расширить охват и не упустить потенциальных клиентов.
- Слишком широкий охват. Не позволяет эффективно донести рекламу до целевой аудитории. Настраивая таргетинг, обязательно учитывайте интересы и поведение аудитории. Например, для продвижения товаров для беременных, исключите мужчин и женщин старше 50 лет из списка.
- Не переборщите с минус-словами. Некоторые общие запросы могут также быть релевантны Вашему предложению, потому добавлять то или иное ключевое слово в список минус-фраз нужно предварительно оценив все возможные последствия.
- Не забывайте про ремаркетинг. Показы объявлений предыдущим покупателям обходятся примерно на 70% дешевле и приводят намного больше конверсий по статистике Google.